Кадровое агентство по подбору персонала в Москве
Синяя полоса Поиск и подбор сотрудников Поиск работы в Москве Контакты 2 синих полосы
Часть фона О компании

Кадровое агентство -> Все статьи -> Статьи о работе - 7 -> Девять правил конструктивной критики

Девять правил конструктивной критики.

Порой, особенно у высших чинов на работе, нужно покритиковать человека. Хорошо, когда Вас уважают и самое главное слушают. Тогда, одного замечания, вполне достаточно, чтобы человек, делал некоторые вещи более корректно, чем он делает на данный момент. Это, безусловно: талант лидерства. Но что делать, если люди, которые у Вас в подчинении, не слушают Вас?

Конструктивная критика Как их правильно покритиковать, за неправильно выполненную работу или за постоянные опоздания? Попытаемся, во всём этом разобраться и выявить кое-какие правила. Вот они:

1. Факты. Чтобы правильно критиковать человека, нужно конкретно быть уверенным, что именно он сделал что-то не так. Конечно, когда человек, взял на себя ответственность и что-то пошло не так, то, безусловно, вся вина ляжет на него. Но не всегда виноват тот, кто взялся за дело. Поэтому, разберитесь в ситуации и ищите факты.

2. Критикуйте человека, с глазу на глаз. Пусть это не выходит за рамки Вашего кабинета. Хочется, чтобы и другие всё это слышали, и чтобы не повторяли этих же ошибок. Однако, человека которого критикуют, может это унизить. Поэтому этот вариант, с критикой на публике, стоит отбросить.

3. Сосредоточьтесь на поведении, а не на личности. Очень часто, люди судят по человеку: нравится человек или нет. Однако, нужно конкретно слушать, что человек говорит и не переходить на личную неприязнь. Так, Вы добьётесь справедливого решения.

4. Начните разговор, с комплементов. А уже потом, принимайтесь за критику.

5. Прежде, чем подвергать критике, своего подчинённого, расскажите, о своих ошибках и как Вы их решали. За счёт этого, у Вас будет более понимающий разговор.

6. Сдерживайте свои эмоции. Сложно сдержаться, когда человек действительно натворил нехороших дел. Но, Вы начальник и должны быть образцом. Примените силу воли.

7. Предлагайте, как решить данную проблему, а не приказывайте. Помните: Вы на работе, а не в армии.

8. Простимулируйте собеседника. Покажите, какие плюсы будут, если человек изменит мнение или решит проблему, своими усилиями.

9. Завершение разговора, не стоит завершать словами: "А теперь пошёл и всё исправил!". Так нельзя разговаривать, иначе взаимопонимания между всем коллективом не видать. Завершите разговор, на дружеской ноте: "Вы хороший работник и компания надеется на Вас".

Мы уверены, что применяя данные правила, Вы сможете многое изменить в своей компании или фирме. А самое главное, сохраните репутацию и отношение Ваших подчинённых.

29.10.2011