Кадровое агентство по подбору персонала в Москве
Синяя полоса Поиск и подбор сотрудников Поиск работы в Москве Контакты 2 синих полосы
Часть фона О компании

Кадровое агентство -> Все статьи -> Статьи о работе - 7 -> Стоит ли доверять «черным спискам работодателей»?

Стоит ли доверять «черным спискам работодателей»?

На кадровых форумах страны не первый год ведется война между обиженными работниками и бывшими работодателями. Первые активно отговаривают трудоспособное население устраиваться в эти компании, вторые – оправдываются или же активно нападают на бывших коллег. Но стоит ли так безоговорочно доверять «черным» спискам работодателей»? Попробуем разобраться в этом нелегком и таком актуальном вопросе.

Черный список работодателей Причин окончания трудовых отношений между работником и работодателем может быть множество. Но ведь далеко не всегда бывшие сотрудники выносят свою проблему на всеобщее обозрение в Интернете. Во многом это возникает из-за того, что работник в свое время сам ошибся с выбором компании. Перед тем, как устраиваться на работу, нужно как можно больше узнать о компании (заработная плата, график, условия труда, соцпакет и т.д.). В идеале на момент трудоустройства у кандидата не должно остаться к работодателю никаких вопросов. И тем более надежд на то, что «черная» со временем станет «белой», ее перестанут задерживать, а текучка огромная кадров прекратится.

Однако, в основном, кандидаты, выбор у которых не особо велик или они, боясь упустить хорошее место, попросту не задают «лишние» вопросы. В этом и состоит глобальная ошибка. Между тем, нежелание работодателя обговаривать «скользкие» темы сразу должно насторожить соискателя. По прошествии времени работники считают себя обманутыми, но понимают, что виноваты сами, ведь надо было внимательнее выбирать компанию. Слова их переполнены личной обидой, и от эмоций очень сложно становится отделить факты.

Со стороны работодателя ситуация выглядит немного иначе. Задавая множество ненужных вопросов соискателю, они при этом зачастую принимают любого, более или менее подходящего под их требования. Никакой поддержки новоиспеченному сотруднику, как правило, не оказывается, времени на адаптацию не дается, а результат ожидается мгновенный. Когда этого не происходит, а особенно, если специалист высокооплачиваемый, наниматели чувствуют себя обманутыми. «Волшебная таблетка», которую они купили, почему-то не подействовала.

Многое зависит от того, сумеют ли работник и работодатель наладить правильное общение и найти точки соприкосновения. В том числе и то, как они расстанутся. Ведь взгляды на многие вопросы у них разные в корне.

На кадровых форумах очень часто обсуждается вопрос о том, что жадные и обнаглевшие работодатели попросту эксплуатируют персонал. Естественно, такие дискуссии несут явную негативную окраску. Хотя все вроде понимают, что там, где царят рыночные законы, всеобщего равенства не будет никогда. Бизнесмен, прежде всего, заинтересован в максимальной прибыли. А зарплата – есть возврат части этой прибыли тем, кто производит товары или услуги. В этом и заключается эксплуатация. И грамотно организовывать эксплуатацию подчиненных всегда являлось основной задачей любого руководителя, какого бы уровня он ни был.

«Черный список работодателей» – это как раз то место, где нет однозначно правых и виноватых. Всегда найдутся и хорошие, и плохие работодатели и работники. Просто к выбору работы стоит подходить максимально серьезно. И эмоции, безысходность или попросту разрекламированность компании здесь отнюдь не лучшие советчики.

28.10.2011.