Кадровое агентство по подбору персонала в Москве
Синяя полоса Поиск и подбор сотрудников Поиск работы в Москве Контакты 2 синих полосы
Часть фона О компании

Кадровое агентство -> Все статьи -> Статьи о работе - 7 -> Общение менеджера и работника

Общение менеджера и работника. Что не рекомендуется говорить.

Существует довольно обширная категория фраз, которые по различным причинам (психологическим, информационным, культурным, религиозным и т.д.), могут негативно влиять на процесс коммуникации «менеджер – работник». Естественно, чем меньше принимается в расчет данный фактор, тем сложнее донести информацию до исполнителя, получить желаемый результат от его действий.

Менеджер и подчиненный Рассмотреть всю базу такого рода высказываний, задача крайне проблематичная, поскольку разнообразие действительно велико. Поэтому поговорим о наиболее часто употребляемых, оказывающих, при постоянном использовании, негативное психологическое воздействие.

При общении менеджера с работником рекомендуется избегать фраз, построенных с применением терминов: должен, обязан, необходимо, если они сочетаются со словами «ты» и «сделать». То есть «Ты должен сделать…» является примером отрицательно воздействующей формулировки. Суть в том, что сочетание несет ярко выраженную эмоциональную окраску негативного характера. Подсознательно оно воспринимается как угроза свободе человека, а, следовательно, вызывает внутренний протест.

Даже если работник не проявил недовольства, тем не менее, скорее всего после такого обращения итоговый результат его трудов окажется как минимум посредственным.

Ещё один пример фразы, которую лучше всего руководителю убрать из разряда дежурных – «Что тут сложного?». Довольно часто можно услышать её или близкий по значению аналог. То есть, применяя формулировку данного типа, менеджер высказывает сомнение в профессионализме и умственных способностях подчиненного. Это приводит к нескольким результатам: сеет сомнения, которые скажутся на выполнении работником похожих заданий, зарождает обиду, поскольку воспринимается как личное оскорбление.

Руководитель, желающий похвалить подчиненного, совершает ошибку, употребляя построение «ты молодец… но…». Если есть желание отметить мелкие недоработки, то это лучше делать отдельно. Сказав «ты хорошо выполнил работу, но вот тут надо было сделать иначе….» менеджер убивает изначальный смысл. Критика идущая сразу за похвалой, с применением противительного предлога «но», уничтожает положительное восприятие сказанного. Работник, чаще всего, будет полагать, что хорошее произнесено с целью подсластить пилюлю.

Результат – сомнения в верности принятых решений, выполненных действий. Иными словами, если есть повод указать на недочеты, как минимум стоит избегать «но». Простая замена, к примеру, на «только», уже значительно смещает акценты восприятия положительным образом.

Так же сильное воздействие оказывает фраза «сколько раз я должен повторять…». Менеджер говорящий её, открыто признается в неспособности использовать многообразные способы донесения информации для объяснения поставленных задач. Подсознательно, данная формулировка воспринимается так: «сам до конца с этим не разобрался».

Чем чаще употребляется фраза, темь меньше работник прислушивается, поскольку ставится под сомнение компетентность менеджера. Для эффективной коммуникации «менеджер – работник» требуется осознанно подходить к процессу общения. Конечно, можно пользоваться шаблонами, но, как показывает практика, запастись ими на все случаи жизни очень сложно.

Поэтому лучше тщательно продумывать свои речи, дабы исключить из них двойной смысл, завуалированные оскорбления, псевдо мотиваторы. И это непременно положительно скажется на работе.

29.10.2011